Формирование систем перцептивных действий и сенсорных эталонов важно в дошкольном возрасте, потому что это способствует:
- Полноценному восприятию окружающей действительности. 4 Ребёнок учится выделять наиболее характерные для предмета или ситуации качества, составлять на их основе устойчивые образы и соотносить эти образы с предметами окружающего мира. 1
- Целенаправленному и организованному познанию. 1 Сопоставляя вновь воспринимаемые качества предметов с соответствующими элементами сенсорных эталонов, ребёнок точнее и глубже познаёт различные свойства конкретных примеров. 1
- Закладке основы для развития умственной деятельности. 2 У детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др.. 2
- Развитию наблюдательности. 4 Ребёнок учится замечать в предметах новые свойства и качества. 5
- Обогащению мироощущения. 4 Происходит накопление сенсорного опыта, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего мира. 4