Опора на научную концепцию в педагогических технологиях важна по нескольким причинам:
- Гармонизация целей, содержания и методической системы процесса обучения. 2 Это происходит благодаря психолого-педагогическому обоснованию механизмов познавательной деятельности и общения, которое складывается на основе теоретических концепций и научных положений, на которых строится технология обучения. 2
- Гарантия достижения поставленных целей. 14 Педагогическая технология предполагает формулировку целей через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать. 4
- Возможность предварительного проектирования образовательного процесса. 2 Опора на научную концепцию позволяет свести к минимуму педагогические экспромты в практическом преподавании и перевести его на путь предварительного проектирования и последующего воспроизведения проекта в классе. 2
- Возможность применения технологии в других условиях. 2 Опора на научную концепцию делает педагогическую технологию воспроизводимой, то есть её можно применять в других однотипных образовательных учреждениях. 12
Таким образом, опора на научную концепцию в педагогических технологиях способствует повышению эффективности образовательного процесса и гарантирует достижение учащимися запланированных результатов обучения. 1