Индивидуальный подход к оценке техники чтения в школе важен, потому что дети приходят в первый класс с разным уровнем подготовки, возможностями, способностями и темпераментом. 1 Их задача — не научиться читать определённое количество слов, а читать осознанно и выразительно. 1
Индивидуальный подход позволяет:
- Выявить проблемы с техникой чтения. 2 Например, выполнен ли переход от слогового чтения, правильно ли ставятся ударения в словах, соблюдается ли интонация, понимает ли ребёнок прочитанное. 2
- Подобрать подходящие тексты и задания. 1 Они должны быть интересны ребёнку и соответствовать его словарному запасу и кругозору. 1
- Учитывать психофизическое развитие ученика. 1 Например, для успешного обучения чтению и подбора эффективных заданий педагог должен учитывать асимметрию полушарий мозга ученика, его репрезентативную систему, а также затруднения в чтении и их причины. 3