Возможно, имелась в виду система образования, в которой студент сам формирует расписание, выбирая предметы с первого года обучения. 1
В зарубежных университетах, например в США, Канаде, Великобритании и Австралии, доминирует модель накопительной оценки, где итоговый балл складывается из совокупности академической активности: участия в дискуссиях, письменных заданий, командных и индивидуальных проектов, устных презентаций и промежуточных тестов. 1
Такая система развивает ответственность и критическое мышление, а также позволяет студенту строить индивидуальный учебный план. 1
При этом есть и обязательные дисциплины (core courses), но остальное — electives, то есть по выбору. 1
Например, в американской системе образования студенты первых двух лет обучения изучают общеобразовательные предметы из различных областей знаний, и только затем переходят к углублённому изучению специальности. 2