В западных школах отказываются от традиционного пятибалльного оценивания по нескольким причинам:
- Невозможность отразить реальный уровень обученности и развития учащихся. 1 Пятибалльная система не позволяет оценить индивидуальность каждого ученика и сформировать критически думающую, свободную и творческую личность, которая может самостоятельно развивать свои способности. 1
- Субъективность оценок. 2 Один учитель за одну ошибку может поставить 4, а другой — 5, что не отражает, как ребёнок справился с заданием. 2
В западных школах используют другие системы оценивания, например:
- 100-балльная шкала. 1 Её применяют в Австрии, Турции, Ираке, Южной Корее, Японии и на Коста-Рике. 1
- 10-балльная шкала, выраженная как цифрами, так и буквами (с плюсами и минусами, как в США). 1