В вузах разных стран применяют разные системы подсчёта учебных часов из-за особенностей организации учебного процесса, которые могут отличаться, например, учебным графиком, образовательными методиками, средствами и технологиями оценки результатов, уровнем компьютеризации технологий предъявления учебной информации и контроля результатов образовательной деятельности, применением дистанционных технологий. 4
Кроме того, в разных странах используются разные системы образовательных кредитов, которые определяют время, необходимое для освоения определённого учебного материала. 3 Например, в США одна зачётная единица примерно соответствует 60 часам учебной работы студентов, в европейских вузах, согласно рекомендации проекта Tuning, — 25–30 часам. 14
В Российской Федерации зачётной единицей, определяющей объём работы студента и преподавателя, является академический час, длительность которого определена Типовым положением о вузе и составляет 45–50 минут. 3