Некоторые причины, по которым в учебных заведениях может образовываться математический перевес:
- Исторически сложившаяся практика. 4 Часто в математические классы поступают более сильные ученики, для них выбирают более сложную программу и сильных учителей. 4
- Мода на занятия олимпиадной математикой и программированием. 5 Родители стремятся отправить детей в профильные классы, даже если у них нет способностей к техническим наукам. 5
- Несоответствие школьной и вузовской программ по математике. 1 Также может быть отсутствие понимания, что математика — единая наука, которую условно можно разделить на элементарную и высшую, школьную и вузовскую. 1
- Недостаточная квалификация преподавателей и отсутствие системы повышения квалификации и переподготовки. 1
- Искусственное усложнение задач на вступительных экзаменах. 1 Вузы могут предлагать на них задачи, которые не необходимы для успешного продолжения образования, а не те, которые действительно нужны. 1
- Перераспределение учебной нагрузки в пользу самостоятельной работы студентов. 1 При этом не всегда предусмотрены надлежащая организация и контроль такой работы. 1