Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему в учебных классах чаще всего преобладают учащиеся мужского пола. Несколько возможных причин:
- Гендерные особенности. 12 У мальчиков и девочек есть различия в анатомо-физиологическом развитии, в эмоциональной сфере, в игровой и умственной деятельности. 12 Например, мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, у них развито пространственное мышление. 1 Девочки лучше идут от простого к сложному через алгоритм, усваивают правила «делай, как я». 1
- Стереотипы в учебниках и пособиях. 5 Многие из них закрепляют традиционные представления о качествах мужчин и женщин, о распределении обязанностей в семье и о содержании профессиональной деятельности. 5
- Особенности мотивации. 3 Те стимулы, что вызывают интерес у девочек, не подходят для мальчиков, и наоборот. 3
- Система образования. 1 В России принято совместное обучение, при котором многие элементы системы образования одинаковы для всех детей: они учатся в одном возрасте, в одну смену, у всех детей в классе одна и та же учительница. 1
При этом в некоторых странах существует практика раздельного обучения мальчиков и девочек. 3 Она позволяет учесть гендерные особенности и применять различные подходы к преподаванию. 3