В учебниках по математике разный уровень сложности задач, чтобы обеспечить индивидуальный подход к обучению и создать для каждого ученика самостоятельный образовательный маршрут. 1
Уровень сложности задач определяется по двум критериям: 2
Эти критерии зависят от имеющихся знаний и жизненного опыта учащихся определённого школьного возраста. 2 Например, поиск решения задачи о табуретах у учащихся старшего школьного возраста не вызовет затруднений, так как у них уже накоплены необходимые предметные знания. 2
Кроме того, разный уровень сложности задач позволяет выделить базовые задания, решение которых является обязательным для всех учащихся заданной возрастной группы. 2
При этом уровень сложности задач — характеристика непостоянная. 2 Одной и той же задаче, решённой, например, в 7 классе на уроке и в 9 классе на итоговой аттестации, может быть присвоен разный уровень сложности. 2