В традиционной русской педагогике подчёркивалась роль личного примера в воспитании, потому что считалось, что никакие слова взрослого не могут дать такого ясного представления о правилах поведения, как его поступки и действия. www.prodlenka.org scienceforum.ru
Некоторые мысли, которые отражали эту идею:
- К. Д. Ушинский подчёркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью. www.prodlenka.org io.nios.ru
- А. С. Макаренко говорил, что детей и молодёжь воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего воспитывают люди, из них на первом месте находятся родители, которые постоянно влияют своим поведением, моральным обликом. scienceforum.ru
- Бунаков видел в личности учителя ведущую силу в процессе привития ученикам стремления к нравственному идеалу. pedagogika-cultura.ru
Кроме того, в русской философско-педагогической традиции особое значение отводилось личностному началу, которое обязательно должно было быть связано с интересами общества. pedagogika-cultura.ru