Высокие результаты в читательской грамотности в странах Азии, по данным исследования PISA 2022 года, связаны с эффективностью азиатских систем образования. 4 В целом в исследовании лидировали школьники из Юго-Восточной Азии и регионов Китая. 5
Некоторые факторы, которые влияют на уровень читательской грамотности:
- Деятельность социальных институтов, поддерживающих чтение: семьи, образования и книгораспространения. 3
- Национальные особенности стран, система государственного управления и степень развития гражданского общества, социальная структура, особенности различных культур и языков. 3
- Расходы государства на общее образование. 4 Аналитики обнаружили прямую корреляцию между затратами страны на обучение и учебными достижениями: чем больше страна тратит на образование, тем лучше результат. 5
- Участие родителей в обучении ребёнка, их заинтересованность в учёбе детей положительно влияет на успеваемость детей. 5
- Использование цифровых девайсов в образовательных целях, а также их умеренное использование для отдыха положительно влияет на успеваемость детей. 5
Например, исследования PISA 2018 года отмечали высокий уровень развития читательской грамотности у китайских школьников. 1 В их предпочтениях, по результатам исследования, отражался национальный менталитет: следование традициям, консервативность, уважение мнения старших. 1