В современных программах школы акцент делают на коммуникативно-деятельностном подходе к обучению русскому языку, потому что он направлен на практическое овладение языком и развитие умений и навыков речевого общения. 24
При таком подходе язык рассматривается не как система норм и правил, а как средство обмена информацией и выражения мыслей. 5 Учащиеся учатся не только грамотно говорить в соответствии с языковыми нормами, но и задавать вопросы собеседнику, выражать согласие или несогласие с услышанным, высказывать пожелание, просьбу, оценивать высказывание. 24
Также коммуникативно-деятельностный подход позволяет по-иному решить традиционную проблему преподавания школьного курса русского языка, в частности, проблему орфографической подготовки учащихся. 3 Суть подхода в том, чтобы научить ребёнка применять знания на практике, а также использовать справочно-информационные источники для повышения уровня грамотности. 5