Несколько причин, почему в современных медиатекстах часто смешиваются разные стилистические приёмы:
- Демократизация публицистического языка. 1 Она предполагает расширение стилистического спектра и заимствование единиц из других функциональных стилей, в том числе из разговорного. 1
- Подвижность и динамизм жанрово-типологической парадигмы медиадискурса. 2 Разные типы медиатекстов (новости, информационная аналитика, публицистика и реклама) находятся в постоянном взаимодействии и влияют друг на друга. 2
- Стремление массовой коммуникации привлечь как можно большую аудиторию. 2 Например, включение в новостные материалы развлекательного или рекламного компонентов. 2
- Необходимость установления контакта с аудиторией. 3 Для этого используется, в частности, интенсивное применение жаргонных выражений. 3
- Использование эмоционально-окрашенных слов и образов. 3 Это нужно для создания речевой экспрессии и воздействия на адресата. 3
Таким образом, смешение разных стилистических приёмов в медиатекстах связано с особенностями современной журналистики, где важно привлекать внимание аудитории, устанавливать эмоциональный контакт и добиваться выразительности материалов. 14