Несколько причин, по которым в современном образовании могут сохраняться низкие стандарты оценки знаний:
- Традиционная пятибалльная система. 13 Она не всегда отражает качественное изменение учащихся в процессе обучения и не учитывает метапредметные и личностные результаты. 13
- Отметка выставляется за урок, за упражнение, самостоятельную работу, устный ответ, а не за достигнутый учащимся результат деятельности. 3 При такой системе ученик практически не осознаёт, за отсутствие какого знания, умения, компетентности он реально получил отметку. 3
- Отсутствие чётко разработанных критериев для оценивания результатов деятельности учащихся. 3 Отметку выставляет учитель, но он не имеет чётко сформулированных критериев для этого. 3
Для повышения объективности и диагностической значимости системы оценивания знаний и умений её необходимо пересмотреть. 2 Например, можно ввести более дробную систему школьной отметки, использовать накопительную систему оценивания (портфолио), а также наряду со стандартизированными письменными или устными работами применять такие методы оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. 4