Несколько причин, по которым в современном деловом языке меняется употребление предлогов «о» и «по»:
- Популярность предлога «по». lifehacker.ru Конструкции с ним возникли в среде чиновников, а теперь распространены в языке СМИ, в устных выступлениях представителей власти, политиков, финансистов, бизнесменов. lifehacker.ru При этом употребление «по» в подобных случаях носит оттенок канцелярита, поэтому в непринуждённой речи его лучше не использовать. lifehacker.ru
- Размывание семантики предлога «по». cyberleninka.ru На основе первичных (конкретных) локальных и темпоральных значений предлога развиваются вторичные, более отвлечённые значения. cyberleninka.ru
- Распространение предлога «о» на определённую группу близких по смыслу глаголов. dzen.ru Он распространился на глаголы понимать, обсуждать, доказывать, отмечать, показать, изучать, выяснять, описывать, объяснять, излагать, подчеркнуть, утверждать, обсудить, подозревать. dzen.ru orfogrammka.ru
Таким образом, выбор предлогов зависит от стилистических целей и предпочтений автора.