Вечерние и воскресные школы сохранились в системе образования по разным причинам.
Вечерние школы создавались, чтобы обеспечить образование для взрослых, в том числе для тех, кто был вынужден работать и не мог посещать обычные школы из-за занятости. 15 В таких школах разрабатывали специальные подходы к обучению, создавали учебные программы и учебники для особенной аудитории. 5
Воскресные школы возникали как способ образования взрослых, которые ранее не имели возможности учиться, а также трудящихся детей. 4 В таких школах применялись передовые методы обучения, значительное внимание уделялось воспитательной стороне учебного процесса. 3
В современном мире опыт воскресных школ используется в системе образования взрослых, например, в поиске средств индивидуализации и дифференциации обучения, организации специальных занятий по развитию навыков самообразования. 4
Таким образом, сохранение вечерних и воскресных школ связано с особенностями потребностей различных групп населения и необходимостью удовлетворения специфических образовательных запросов.