Принцип неравномерного распределения нагрузки по предметам в системе образования может использоваться по нескольким причинам:
- Учёт динамики изменения работоспособности в течение учебного дня и недели. 4 Например, наиболее продуктивными для учащихся считаются вторник и среда, а с четверга накапливается утомление, которое нарастает к пятнице и субботе. 4 Поэтому в расписание включают предметы, соответствующие разным уровням сложности, чтобы в одни дни нагрузка была больше, а в другие — меньше. 24
- Чередование различных видов деятельности. 4 Не рекомендуется сочетать два или три трудных урока подряд, поэтому их чередуют с менее сложными предметами. 4
- Профилактика переутомления. 4 Для этого создают облегчённые дни, например, в четверг, за счёт уменьшения длительности и количества уроков. 4
Также при распределении нагрузки учитывают индивидуальные особенности учеников, чтобы каждый мог овладевать учебным материалом на разном уровне, в зависимости от способностей и особенностей личности. 1