Принцип неравномерного распределения нагрузки по предметам в системе образования может использоваться по нескольким причинам:
- Учёт динамики изменения работоспособности в течение учебного дня и недели. infourok.ru Например, наиболее продуктивными для учащихся считаются вторник и среда, а с четверга накапливается утомление, которое нарастает к пятнице и субботе. infourok.ru Поэтому в расписание включают предметы, соответствующие разным уровням сложности, чтобы в одни дни нагрузка была больше, а в другие — меньше. www.kp.ru infourok.ru
- Чередование различных видов деятельности. infourok.ru Не рекомендуется сочетать два или три трудных урока подряд, поэтому их чередуют с менее сложными предметами. infourok.ru
- Профилактика переутомления. infourok.ru Для этого создают облегчённые дни, например, в четверг, за счёт уменьшения длительности и количества уроков. infourok.ru
Также при распределении нагрузки учитывают индивидуальные особенности учеников, чтобы каждый мог овладевать учебным материалом на разном уровне, в зависимости от способностей и особенностей личности. moluch.ru