В системах оценивания используются различные весовые коэффициенты для разных типов оценок, чтобы учесть разную значимость различных видов работ. 25
Например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке. 24 Это позволяет:
- Повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля. 12
- Снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации. 12
- Объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть, полугодие, год). 12
- Мотивировать учащихся на достижение более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности. 12
Таким образом, использование весовых коэффициентов помогает сделать итоговую оценку более объективной. 5