Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему в школьных программах редко встречаются приключенческие произведения. Возможно, при составлении списков для изучения учитываются разные факторы, в том числе требования к содержанию программы и предпочтения учителей.
При этом есть мнение, что приключенческая литература может быть интересна школьникам, так как отвечает их психологическим особенностям, нравственно-эстетическим и познавательным потребностям. 3
Приключенческие повести зачастую насыщены историческими, географическими и другими подробностями, что позволяет детям получать большой объём новой информации. 3 Кроме того, в таких произведениях обычно есть незаурядные герои, которые по мере развития сюжета сталкиваются с различными испытаниями и неизменно их преодолевают. 3
Изучать приключенческую литературу можно, например, на уроках внеклассного чтения. 5