Некоторые причины, по которым в школьных библиотеках может нарушаться баланс между разными дисциплинами:
- Большое количество обязанностей у одного библиотекаря. 35 Ему приходится заниматься разнообразной деятельностью, включая оформление помещения библиотеки и бухгалтерские вопросы. 3 Из-за множества видов работ библиотекарю грозит быстрое выгорание. 5
- Устаревшие формы взаимодействия с посетителями. 5 Деятельность библиотеки часто рассматривается только как развитие читательских навыков школьников, при этом игнорируется функция поддержки учебной работы и самоподготовки. 5
- Разрыв между подготовкой к цифровой школе учителей-предметников и библиотекарей. 5 Учителя-предметники активно осваивают возможности цифровой эры, в то время как библиотекари не всегда ориентируются в новых педагогических технологиях, связанных с применением цифрового контента и мобильных гаджетов. 5
- Недопонимание администрацией роли школьной библиотеки в учебном процессе. 1
Для решения этих проблем можно предложить, например, создание школьного информационного библиотечного центра, где библиотекарь будет не один, а одним из нескольких сотрудников. 5 Также важно, чтобы библиотекари систематически обучались новым сервисам и инструментам для решения не только рутинных, но и творческих и образовательных задач. 5