Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему в школе ученики проводят больше времени за письменными работами, чем в детском саду. Несколько возможных причин:
- Увеличение объёма заданий. 3 Чтобы стимулировать интерес детей к учёбе, учителя могут предлагать на дом задания, выходящие за рамки предмета. 3
- Изменение требований к учителю. 3 Если раньше педагог был проводником знаний, то сейчас он выступает в роли направляющего, руководителя, партнёра в процессе обучения. 3 Ученику приходится работать с дополнительным материалом, искать интересные факты. 3
- Сложность работы с текстами. 1 По мнению главы Минпросвещения Ольги Васильевой, современные школьники плохо владеют функциональным чтением, им трудно работать с текстом: понимать содержание, запоминать его, анализировать. 1
При этом есть мнение, что нормы предельных нагрузок на школьников строго регламентированы. 1