Некоторые причины, по которым в школах могут отказываться от изучения литературного чтения и окружающего мира:
- Снижение интереса учеников. 3 Молодое поколение меньше интересуется книгами, их больше привлекают интернет и игры. 3
- Устаревшие методы преподавания. 5 Учителя отмечают, что школа плохо адаптируется к потребностям общества и рынка труда. 5 Уроки, которые могут быть полезны, не модернизированы, что делает их менее привлекательными. 5
- Перегрузка школьников. 5 Даже интересные дисциплины становятся «лишними», если их добавляют к уже насыщенной программе. 5
- Ориентированность системы образования на углубление знаний, а не на их расширение. 1 Например, литература не даёт глубоких знаний психологии, истории или географии, но расширяет интеллектуальный кругозор. 1
Однако «ненужные» предметы — это не всегда проблема их содержания, а скорее способа преподавания. 5 Усовершенствование методик может сделать даже «ненужные» дисциплины востребованными. 5