Несколько причин, по которым в школах может наблюдаться гендерный дисбаланс в количестве учащихся:
Гендерные стереотипы и полоролевой подход в образовании. cyberleninka.ru Они могут приводить к разным оценкам успеваемости мальчиков и девочек: девочек воспринимают как самостоятельных, целеустремлённых и достигающих высоких результатов, а мальчиков — как нарушителей спокойствия и неуспевающих. en.wikipedia.org
Различное отношение к учащимся со стороны учителей. en.wikipedia.org Например, учителя могут предъявлять более высокие требования к мальчикам в математике и естественных науках, а к девочкам — в языке. en.wikipedia.org
Гендерные квоты. www.mn.ru Например, в японских школах, согласно правилам, должно быть равное количество мальчиков и девочек. www.mn.ru Из-за этого некоторые ученицы с высокими баллами не могут попасть в лучшие учебные заведения города. www.mn.ru
Различие в мотивации и интересах. dzen.ru youngspace.ru В начальных классах мальчиков чаще отдают на робототехнику, шахматы и программирование, а девочек — на танцы, рисование и в театральные студии. youngspace.ru В старших классах мальчики больше увлекаются физикой, информатикой и программированием, а девочки чаще ходят на занятия по химии, биологии и английскому языку. youngspace.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.