Несколько причин, по которым в школах может наблюдаться гендерный дисбаланс в количестве учащихся:
- Гендерные стереотипы и полоролевой подход в образовании. 2 Они могут приводить к разным оценкам успеваемости мальчиков и девочек: девочек воспринимают как самостоятельных, целеустремлённых и достигающих высоких результатов, а мальчиков — как нарушителей спокойствия и неуспевающих. 1
- Различное отношение к учащимся со стороны учителей. 1 Например, учителя могут предъявлять более высокие требования к мальчикам в математике и естественных науках, а к девочкам — в языке. 1
- Гендерные квоты. 3 Например, в японских школах, согласно правилам, должно быть равное количество мальчиков и девочек. 3 Из-за этого некоторые ученицы с высокими баллами не могут попасть в лучшие учебные заведения города. 3
- Различие в мотивации и интересах. 45 В начальных классах мальчиков чаще отдают на робототехнику, шахматы и программирование, а девочек — на танцы, рисование и в театральные студии. 5 В старших классах мальчики больше увлекаются физикой, информатикой и программированием, а девочки чаще ходят на занятия по химии, биологии и английскому языку. 5