В школах менеджмента особое внимание уделялось человеческим отношениям по нескольким причинам:
- Проблемы промышленного производства в начале XX века. 2 Жёсткая регламентация труда и формализованные отношения между руководителями и подчинёнными привели к отчуждению работников от результатов своего труда. 2 Люди чувствовали себя винтиками в огромной производственной машине, что снижало их мотивацию и вовлечённость. 2
- Развитие психологии и социологии. 25 В начале XX века создали научную базу для нового понимания трудовой мотивации. 2 Труды Зигмунда Фрейда показали важность подсознательных факторов в поведении человека. 2 Социологические исследования выявили значимость групповых норм и неформальных отношений. 2 Всё это требовало пересмотра существующих подходов к управлению. 2
- Необходимость воспитания сознательного работника. 3 Научно-технический прогресс, усложнение производственных процессов, автоматизация промышленности выдвинули на первый план задачу воспитания работника, который с высокой степенью сознательности относится к своему труду, стремится и способен к постоянному совершенствованию собственных знаний и навыков. 3
Таким образом, школа человеческих отношений сформировала принципиально новый взгляд на роль человека в организации, доказав важность социально-психологических факторов. 2