В школах менеджмента особое внимание уделялось человеческим отношениям по нескольким причинам:
- Проблемы промышленного производства в начале XX века. www.work5.ru Жёсткая регламентация труда и формализованные отношения между руководителями и подчинёнными привели к отчуждению работников от результатов своего труда. www.work5.ru Люди чувствовали себя винтиками в огромной производственной машине, что снижало их мотивацию и вовлечённость. www.work5.ru
- Развитие психологии и социологии. www.work5.ru sovman.ru В начале XX века создали научную базу для нового понимания трудовой мотивации. www.work5.ru Труды Зигмунда Фрейда показали важность подсознательных факторов в поведении человека. www.work5.ru Социологические исследования выявили значимость групповых норм и неформальных отношений. www.work5.ru Всё это требовало пересмотра существующих подходов к управлению. www.work5.ru
- Необходимость воспитания сознательного работника. dgpu-journals.ru Научно-технический прогресс, усложнение производственных процессов, автоматизация промышленности выдвинули на первый план задачу воспитания работника, который с высокой степенью сознательности относится к своему труду, стремится и способен к постоянному совершенствованию собственных знаний и навыков. dgpu-journals.ru
Таким образом, школа человеческих отношений сформировала принципиально новый взгляд на роль человека в организации, доказав важность социально-психологических факторов. www.work5.ru