В школах используют средневзвешенную систему оценивания вместо простого среднего арифметического, чтобы получить более объективный и точный показатель успеваемости ученика. 2
Это связано с тем, что виды работ отличаются по содержанию и важности. 2 Например, отметка «5» за домашнюю работу и за контрольную работу неравнозначна. 2 Ученик может не усвоить тему и написать контрольную работу на «3», но потом набрать пятёрки за незначительные виды работ и увеличить среднеарифметический балл за четверть. 2
Средневзвешенная система предполагает учёт и подсчёт баллов, полученных на протяжении учебного периода (четверти, триместра, полугодия, года) за различные виды учебной работы. 1 Для каждого типа работ школа устанавливает «вес» оценки, который зависит от её значимости. 2 Например, оценку за контрольную или лабораторную работу имеют более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке. 1