Разное деление слов на слоги в школьной программе и академическом подходе связано с разными теориями и правилами. 5
В школьной программе рассматривается орфографическое, а не фонетическое деление слова на слоги. 2 Например, в традиционной школе допускается вариативность: со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер. 4
В академическом подходе деление на слоги опирается на принцип восходящей звучности: звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. 1 Например, в программе углублённого изучения русского языка есть такие дополнительные правила: глухие согласные отходят к следующему слогу, звонкие согласные с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу и другие. 4
Также в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника. 5