Некоторые причины трудностей при образовании причастий от глаголов на -ить в русском языке:
- Некорректное составление формообразующей основы и неверный выбор суффикса. 3 Ошибки могут возникать из-за неправильного определения основы глагола и выбора суффикса для образования формы причастия. 23
- Отсутствие форм страдательных причастий настоящего времени у некоторых переходных глаголов несовершенного вида. 2 Например, к таким глаголам относятся арестовать, бить, будить, вертеть, возить, гладить, готовить и другие. 2
- Невозможность образовать страдательные причастия прошедшего времени у переходных глаголов совершенного вида. 2 Например, толкнуть, разглядеть, проспрягать, просклонять, проехать, проводить, пробежать, полюбить, пожелать, подождать и другие. 2
- Невозможность образовать страдательные причастия прошедшего времени от переходных глаголов несовершенного вида, если ударение в неопределённой форме падает на -ать (-ять) и не перемещается на другой слог при образовании причастия. 2 Это такие глаголы, как решать, бросать, определять, получать, составлять, примерять, объяснять и другие. 2
- Отсутствие страдательных причастий прошедшего времени у приставочных глаголов с суффиксом -ива- (-ыва-). 2 Например, переписывать, прочитывать, рассказывать, дорисовывать, рассеивать, восстанавливать, додумывать и другие. 2
Таким образом, трудности при образовании причастий от глаголов на -ить могут быть связаны с различными правилами и ограничениями, которые нужно учитывать при выборе формообразующих суффиксов. 23