Возможно, имелись в виду параллельные формы глаголов, у которых есть стилистическое или смысловое различие. m.ok.ru moodle.ggau.by
Одно из возможных объяснений появления таких форм — действие закона аналогии. m.ok.ru Многочисленные глаголы продуктивных классов (например, ласкать, снимать и другие) влияют на глаголы с чередованием, которых гораздо меньше. m.ok.ru Происходит выравнивание форм, подтягивание их к более распространённым образцам. m.ok.ru
Некоторые примеры параллельных форм:
- Глаголы с чередованием согласных (колышет, кудахчет, машет, мурлычет, плещет, полощет, рыщет, щиплет и другие) — присущи литературному языку, рекомендуются как образцовые и стилистически нейтральные. m.ok.ru Формы без чередования согласных (колыхает, кудахтает, махает, мурлыкает, плескает, полоскает, рыскает, щипает и другие) — употребляются преимущественно в разговорной речи или в просторечии. m.ok.ru
- Параллельные формы, различающиеся смысловыми оттенками. moodle.ggau.by www.press-book.ru Например, слово «двигает» обычно употребляется в значении «перемещает» или «делает движения» (двигает мебель, двигает руками) и выражает разнонаправленное движение. www.press-book.ru Его вариантная форма «движет» имеет более отвлечённое значение — «направляет, заставляет, руководит» (им движет чувство долга). www.press-book.ru Смешение этих форм нежелательно. www.press-book.ru