Возможно, имелись в виду параллельные формы глаголов, у которых есть стилистическое или смысловое различие. 14
Одно из возможных объяснений появления таких форм — действие закона аналогии. 1 Многочисленные глаголы продуктивных классов (например, ласкать, снимать и другие) влияют на глаголы с чередованием, которых гораздо меньше. 1 Происходит выравнивание форм, подтягивание их к более распространённым образцам. 1
Некоторые примеры параллельных форм:
- Глаголы с чередованием согласных (колышет, кудахчет, машет, мурлычет, плещет, полощет, рыщет, щиплет и другие) — присущи литературному языку, рекомендуются как образцовые и стилистически нейтральные. 1 Формы без чередования согласных (колыхает, кудахтает, махает, мурлыкает, плескает, полоскает, рыскает, щипает и другие) — употребляются преимущественно в разговорной речи или в просторечии. 1
- Параллельные формы, различающиеся смысловыми оттенками. 45 Например, слово «двигает» обычно употребляется в значении «перемещает» или «делает движения» (двигает мебель, двигает руками) и выражает разнонаправленное движение. 5 Его вариантная форма «движет» имеет более отвлечённое значение — «направляет, заставляет, руководит» (им движет чувство долга). 5 Смешение этих форм нежелательно. 5