Возможно, имелась в виду гендерная асимметрия в русском языке, когда, по мнению некоторых исследователей, язык ориентирован на мужчину, а женские формы вторичны. 13
Некоторые примеры такой асимметрии:
- Особенности словообразования. 1 Например, названия лиц женского пола по профессии, специальности, должности и званию образуются от существительных мужского рода: аспирантка (от аспирант), учительница (от учитель), графиня (от граф). 1
- Фразеологические единицы. 3 Большинство фразеологизмов, относящихся к характеристике лиц, ориентировано на мужчину, даже если в составе фразеологизма употребляется лексема «человек». 3
- Словообразовательная категория «невзрослость». 3 Она ориентирована на слова мужского рода, а женский род из её оформления исключён. 3
Однако есть и другие точки зрения на гендерную асимметрию в русском языке, например, некоторые учёные считают, что асимметрия возникает из-за контекстно-ситуативного характера языка, когда носитель языка в зависимости от ситуации может актуализировать или нейтрализовать семы «мужскости» и «женскости» в словах. 2