Сложность изучения русского языка, в том числе склонения существительных, для иностранцев связана с несколькими факторами:
- Разнообразие падежных форм. cyberleninka.ru В русском языке есть разные оттенки значения падежей и варианты падежных окончаний. cyberleninka.ru Иностранным студентам сложно не только запомнить флексии русских падежей существительных, но и знать нормы управления и правильно строить конструкции в разных речевых ситуациях. cyberleninka.ru
- Отсутствие категории падежа в родном языке. cyberleninka.ru Часто в родном языке иностранного студента нет склонения, поэтому существование разнообразных падежных форм в русском языке и необходимость изменения существительного может вызвать у обучающихся недоумение и непонимание. cyberleninka.ru
- Трудность определения рода. www.pedmasterstvo.ru Категория рода определяет особенности сочетаемости имени существительного с другими частями речи — прилагательным, местоимением, глаголом. www.pedmasterstvo.ru У иностранцев, особенно если в родном языке категория рода отсутствует, определение рода существительных вызывает затруднения. www.pedmasterstvo.ru
- Сложность образования форм множественного числа. elar.urfu.ru При образовании форм множественного числа у имён существительных меняется не только окончание и ударение в слове, но и основа слова. elar.urfu.ru
Для облегчения изучения русского языка как иностранного используют различные упражнения, например, в игровой форме, грамматические рифмовки, имитативные упражнения, мнемонические правила, ролевые игры. cyberleninka.ru