Сложность изучения русского языка, в том числе склонения существительных, для иностранцев связана с несколькими факторами:
- Разнообразие падежных форм. 1 В русском языке есть разные оттенки значения падежей и варианты падежных окончаний. 1 Иностранным студентам сложно не только запомнить флексии русских падежей существительных, но и знать нормы управления и правильно строить конструкции в разных речевых ситуациях. 1
- Отсутствие категории падежа в родном языке. 1 Часто в родном языке иностранного студента нет склонения, поэтому существование разнообразных падежных форм в русском языке и необходимость изменения существительного может вызвать у обучающихся недоумение и непонимание. 1
- Трудность определения рода. 4 Категория рода определяет особенности сочетаемости имени существительного с другими частями речи — прилагательным, местоимением, глаголом. 4 У иностранцев, особенно если в родном языке категория рода отсутствует, определение рода существительных вызывает затруднения. 4
- Сложность образования форм множественного числа. 5 При образовании форм множественного числа у имён существительных меняется не только окончание и ударение в слове, но и основа слова. 5
Для облегчения изучения русского языка как иностранного используют различные упражнения, например, в игровой форме, грамматические рифмовки, имитативные упражнения, мнемонические правила, ролевые игры. 1