Ложные словообразовательные ассоциации в русском языке могут возникать по разным причинам, среди них:
- Влияние просторечия. otvet.mail.ru Под влиянием просторечия возникает ложная этимология — лексическая ассоциация, которая позднее воспринимается и классическим литературным языком. otvet.mail.ru
- Переосмысление слов. otvet.mail.ru Заимствованное (реже родное) слово переосмысливают по образцу близкого ему по звучанию слова родного языка, но которое отличается от него по происхождению. otvet.mail.ru
- Игнорирование словообразовательного значения. elar.uspu.ru Например, в детской речи неподходящую словообразовательную модель используют, когда дети поглощены основным лексическим значением слова и не придают значения семантике словообразовательной модели. elar.uspu.ru
- Использование уникальных или малопродуктивных морфем. cyberleninka.ru Это результат структурного, семантического и прагматического преобразования стандартной словообразовательной единицы или модели. cyberleninka.ru
Также к причинам ложных словообразовательных ассоциаций относят сложившуюся этимологическую картину языка, которая может быть результатом исторического развития или взаимодействия литературного языка и нелитературных подсистем речи, а также заимствований. cyberleninka.ru