Некоторые слова в русском языке могут терять своё значение при многократном употреблении из-за феномена семантического насыщения. 3
Это происходит потому, что мозг начинает воспринимать слово не как носитель смысла, а как простую последовательность звуков. 3 Когда слово повторяют снова и снова, мозг адаптируется к стимулу и снижает его восприятие. 3 Нейроны, ответственные за обработку смысла слова, активируются меньше, чем обычно, и слово перестаёт восприниматься привычным образом. 3
Также при повторении слова много раз оно может начать восприниматься как нечто совершенно новое, с другими оттенками и восприятиями. 2
Интересно, что феномену семантического насыщения нашли практическое применение в рекламе: специалисты стараются избегать чрезмерного повторения слоганов и названий брендов, чтобы они не начали приедаться и перестали цеплять потенциального клиента. 3