В российских школах используется модульный метод обучения по нескольким причинам:
- Индивидуализация процесса обучения. 13 Ученику дают возможность в своём темпе проходить программу. 3
- Адаптация учебного материала согласно индивидуальным возможностям и педагогическим целям. 2
- Равномерное распределение учебной нагрузки. 2
- Оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя). 2
- Сокращённые сроки обучения. 2
- Возможность удалённого обучения. 2
Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. 4 В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. 4