Переход на двухуровневую систему образования в России был связан с вхождением страны в Болонский процесс — единую сферу высшего профессионального образования в Европе. 25
Некоторые цели внедрения такой системы:
- Повышение престижа и востребованности российского образования на мировом уровне. 2
- Уравнивание в престижности различных вузов. 2 При приёме на работу многие работодатели ориентируются не на присвоенную выпускнику специальность, а на название вуза, в котором он проходил обучение. 2
- Решение противоречия между потребностями студентов и требованиями предприятий. 2 Не каждый студент нуждается в знаниях и навыках исследователя, аналитика или узкопрофильного специалиста, но при приёме на работу часто указывается одно из основных требований — наличие профессионального высшего образования. 2
- Экономия времени. 5 Раньше на обучение в вузе уходило минимум 5 лет, а после перехода на двухуровневую систему можно было получить документ о высшем образовании через 4 года. 5