В речи детей дошкольного возраста преобладают эмоционально-образные значения слов по нескольким причинам:
Накопление новых знаний и эмоций. dspace.tltsu.ru По мере развития эмоций ребёнка и расширения его знаний увеличивается и уточняется словарный запас, осваиваются и укрепляются навыки образования эмоционально-оценочных слов. multiurok.ru Чем шире спектр эмоций, которые испытывает ребёнок, тем больше и богаче его эмоционально окрашенный лексический словарь. dspace.tltsu.ru
Влияние фольклора. www.bibliofond.ru Народные сказки, песенки, потешки, загадки ритмизируют детскую речь, знакомят с яркостью и образностью родного языка. www.bibliofond.ru Ребёнок, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинает задумываться над их прямым и переносным смыслом. www.bibliofond.ru
Склонность придавать буквальный смысл словам. www.pdou.ru В восприятии дошкольника каждый предмет должен обладать свойственным ему названием. www.pdou.ru Поэтому ребёнок ищет в значении слова буквальное отражение предмета или явления, к которым относится слово. www.pdou.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.