В разных странах использовались разные эталонные частоты камертонов из-за отсутствия единого стандарта для настройки музыкальных инструментов. 14
На протяжении XVIII и почти всего XIX веков не существовало никакой эталонной частоты. 2 Для разных залов, оперных театров и церквей (в случаях с органами) диапазон частот для ноты «ля» варьировался в пределах от 400 до 460 Гц. 2
В XVIII веке в качестве стандарта для настройки инструментов в западном мире приняли ноту «ля» первой октавы (А4), но каждый музыкант слышал её по-своему: одни на 400 Гц, другие — на 430 Гц, третьи — до 480 Гц. 14
В 1885 году в Вене установили международный эталон основного тона музыкальной настройки, по которому «ля» первой октавы равнялось 435 Гц. 5 Он просуществовал до середины 30-х годов XX века, когда был установлен новый эталон — 440 Гц. 5
Несмотря на существование стандарта, музыканты и оркестры продолжают настраиваться по-своему. 14 Например, Нью-Йоркский филармонический оркестр настраивается по частоте 442 Гц, Бостонский Симфонический оркестр — по 441 Гц, а большинство симфонических оркестров Европы предпочитают настраиваться по «ля» на отметке в 443 или 444 Гц. 1