Разногласия в отношении слов-этикетных формул в разных словарях русского языка могут возникать по нескольким причинам:
Сложность определения места этикетных слов в системе частей речи. 1 Это связано с тем, что источниками пополнения этикетных формул являются слова и выражения, происходящие из разных частеречных систем. 1
Переосмысление и утрата первоначального значения. 45 Этикетные формулы не столько называют понятия, сколько постоянно воспроизводятся в типовых ситуациях. 5 Они полностью или частично переосмысляются, утратив смысловую связь с изначальным значением. 5
Наличие грамматических вариантов формул, употребляемых в разных речевых ситуациях. 2 Например, «добрый день» и «доброго дня». 2
Влияние различных факторов на выбор этикетной формулы. 2 На выбор влияет возраст, гендер, уместность ответной реплики в рамках диалога, а также субъективные факторы: воспитание, привычки, индивидуальное предпочтение. 2
Влияние иноязычных заимствований. 1 Группа этикетных слов в русском языке может пополняться за счёт заимствований, которые, как правило, имеют дополнительную негативную или ироничную окраску. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.