В разных школах России могут быть разные подходы к преподаванию ОБЖ по нескольким причинам:
- Рассогласование учебно-методических материалов и структурно-логической модели учебного предмета. 1 Например, учебники и методические материалы могут быть рассчитаны на реализацию содержания предмета в течение пяти лет (5–9 классы), а примерная основная образовательная программа предполагает освоение этого содержания в течение всего двух лет (в 8–9 классах). 1
- Недостаточные возможности преподавателя для проведения систематических практических занятий. 12 Это может приводить к преобладанию теоретических форм изложения учебного материала. 2
- Отсутствие единой методической ресурсной базы. 1 Это снижает возможность своевременно получать актуальную информацию о различных аспектах ОБЖ для использования её в учебном процессе. 1
- Разные образовательные задачи, которые ставит педагог. 4 Выбор методов обучения определяется с учётом возможностей учащихся: возрастных и психофизиологических особенностей детей и подростков, специфики изучения предмета, раздела, темы, возможностей материально-технической базы образовательного учреждения. 4
Таким образом, отсутствие единого общепринятого подхода к преподаванию ОБЖ в школе может быть связано с различными факторами, которые влияют на учебный процесс.