Принцип чередования сложных и лёгких предметов важен в расписании занятий, чтобы снизить утомляемость учащихся в течение учебного дня. 1
Два урока одного предмета или даже уроки двух близких предметов быстрее вызовут утомление, чем те же уроки, но разделённые уроком другого предмета, не близкого им. 1
Кроме того, чередование предметов разных циклов (например, естественно-математического и гуманитарного с уроками изобразительного искусства, музыки, технологии, физкультуры) позволяет ученикам переключаться с умственной деятельности на другой вид деятельности, что служит активным отдыхом и обеспечивает высокую работоспособность не только в течение учебного дня, но и всей учебной недели. 2
При этом важно учитывать, что понятия «сложный» и «лёгкий» субъективны и зависят от психики ученика, его познавательных интересов и способностей, возраста. 1