В публицистике часто используется эмоционально-оценочная лексика, потому что цель этого стиля — воздействовать на адресата, его мышление и сознание. 4 Публицистика стремится убедить читателя в истинности преподносимой информации, сформировать общественное мнение, создать оценку событий. 4
Оценочность языковых средств в прессе обусловлена стремлением не просто назвать предмет (явление), но и дать ему позитивную или негативную характеристику. 2 Поэтому в публицистическом тексте часто встречаются слова, которые не просто отражают происходящее, но и оперативно оценивают его. 1
Также использование эмоционально-оценочной лексики помогает раскрыть экзистенциональные связи между автором, читателем и окружающей их действительностью. 1
Кроме того, в публицистическом тексте наблюдается стилистическое смещение единиц разных лексических уровней, в результате чего общий эмоционально-экспрессивный настрой усиливается. 1