В проверочных работах используются разные уровни сложности, чтобы учитывать индивидуальные способности и уровень подготовки учащихся. 2
Некоторые примеры причин использования заданий с разным уровнем сложности:
- Оценка минимального уровня подготовленности. 5 Задания первого уровня сложности позволяют определить, насколько ученик способен воспроизвести знания и применить их по образцу. 5
- Проверка умения применять знания в знакомой ситуации. 5 Задания второго уровня сложности предполагают интенсивную работу мышления и выявляют, способен ли ученик анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать при выполнении действий в ситуациях, которые отличаются от образца. 5
- Оценка способности переносить знания в незнакомые ситуации. 5 Задания третьего уровня сложности требуют от учащихся сформированности умений, исследования учебно-познавательных проблем и предполагают перенос знаний в неожиданные ситуации. 5
Также использование заданий с разным уровнем сложности помогает выявить слабые места в знаниях и умениях учащихся, что позволяет скорректировать образовательный процесс и оценить эффективность образовательной программы и методик преподавания. 2