Проведение экспериментальных исследований в педагогике важно по нескольким причинам:
- Выявление проблем. 14 Эксперимент позволяет обнаружить проблемы в образовании, которые касаются как конкретных участников, так и групп, а также работы системы образования. 4
- Проверка гипотез. 14 С помощью эксперимента можно оценить действенность новых методик в преподавании дисциплины. 1
- Исследование различных сторон образовательного процесса. 1 Эксперимент даёт возможность изучить организацию обучения, содержание учебного плана, освоение программы, эффективность различных методических приёмов и т. д.. 1
- Получение объективных данных. 1 Эксперимент позволяет получить количественные показатели, которые отражают влияние тех или иных факторов на успеваемость учащихся, успешность освоения учебного материала, мотивацию учеников и пр.. 1
- Сравнение вариантов. 3 Эксперимент даёт возможность сравнить продуктивность двух или нескольких вариантов психолого-педагогического воздействия и выбрать из них оптимальный по критериям результативности, времени, приложенным усилиям, используемым средствам и методам. 3
- Изучение закономерностей. 3 Эксперимент позволяет обнаружить повторяющиеся, устойчивые, необходимые, существенные связи между явлениями, то есть изучать закономерности, характерные для педагогического процесса. 3
Таким образом, проведение экспериментальных исследований в педагогике способствует обоснованному реформированию учебного процесса и образовательных программ, повышению качества обучения и облегчению работы педагогов. 2