Идеи технологизации учебного процесса появились в педагогике по нескольким причинам:
- Научно-технический прогресс и увеличение объёмов информации. 3 В условиях, когда предметное содержание усложняется, а время на его изучение сокращается, педагоги задумываются о том, как оптимизировать процесс обучения, чтобы добиться поставленных целей. 3
- Ускорение темпов жизни. 3 В этих условиях каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. 2
- Смена парадигмы образования. 4 Акцент делается не на процесс преподавания, а на процесс учения, на познание, эксперимент, исследование. 4
- Потребность общества в специалистах, которые умеют не только владеть знаниями, но и самостоятельно совершенствовать и добывать новые знания и умения в разных областях, решать новые задачи. 4
- Необходимость внедрения смешанных и дистанционных форм обучения. 4
Кроме того, одной из причин появления идей технологизации учебного процесса называют разработку Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, основанного на компетентностном подходе. 5