Нечёткие формулировки в образовательных задачах могут встречаться по нескольким причинам:
- Использование открытых задач. 2 В отличие от закрытых задач, типичных для школьных учебников, открытые задачи предполагают «размытое» условие, разнообразные методы решения и варианты ответа. 2
- Применение проблемного обучения. 3 В рамках такого подхода цель — миниатюрное воспроизведение фрагмента процесса научного поиска решения проблемы. 3 Учёные не всегда могут изначально чётко сформулировать исследуемую проблему. 3
- Усиление мотивации учащихся. 3 Использование нечётких задач может быть направлено на усиление мотивации учащихся в изучении материала. 3
Нечёткие задачи также могут выполнять диагностическую и прогностическую функции. 3 Например, по количеству решённых задач-следствий из теоретически возможных можно судить о том, насколько глубоки знания учащегося и развита его логика. 3