Сбалансированное применение ИКТ и живого общения в образовательной практике необходимо по нескольким причинам:
- Разнообразие процесса обучения. infourok.ru ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы, хранить, искать, обрабатывать и передавать мультимедийную информацию. infourok.ru Это помогает разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. infourok.ru
- Повышение мотивации. nsportal.ru pedsovet.su Общение с компьютером вызывает у детей интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. nsportal.ru Это лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. nsportal.ru
- Индивидуализация обучения. nsportal.ru xn--d1abbusdciv.xn--p1ai ИКТ предоставляют возможность индивидуализации обучения, позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. nsportal.ru
- Эмоциональное воздействие. infourok.ru Особенно, если включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, это позволяет формировать у учащихся личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения. infourok.ru
При этом ИКТ не могут и не должны заменить живое общение ученика и педагога, которое основывается на чувствах, переживаниях и эмоциях. www.prodlenka.org Важно не подменить его общением с компьютером и не превратить образовательный процесс в технический практикум. nsportal.ru