Возможно, имелись в виду три тональности: соль-диез минор, ре-диез минор и ля-диез минор, для которых не действует закономерность, согласно которой в одноимённом миноре всегда на три знака меньше, чем в одноимённом мажоре. 5
Чтобы запомнить тональности и количество знаков в них, можно использовать кварто-квинтовый круг: каждая новая тональность отстоит от предыдущей на расстоянии чистой квинты (3,5 тона) вверх и чистой квинты вниз (или кварты вверх — 2,5 тона). 1
Также для запоминания порядка появления знаков можно использовать стишки: один для диезов, другой — в противоположном порядке — для бемолей. 1 Диезный стишок: фа — до — соль — ре — ля — ми — си. 1 Бемольный стишок: си — ми — ля — ре — соль — до — фа. 1