Вопросы к Поиску с Алисой
Последовательность нот «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си» в музыкальных гаммах связана с историей развития нотной системы. www.techinsider.ru mbradio.ru
В XI веке итальянский монах Гвидо Аретинский создал учение о сольмизации для удобства разучивания церковных песнопений. mbradio.ru Учёный разработал звукоряд из шести ступеней и дал им названия на латинском языке в соответствии с первыми слогами строк гимна Иоанну Крестителю. mbradio.ru
Предполагается, что последовательность нот произошла от гимна «Ut Queant Laxis». www.techinsider.ru В нём каждая последующая строка песни начиналась на одну ноту выше предыдущей. www.techinsider.ru Гвидо использовал первые буквы каждого слова каждой строки. www.techinsider.ru Однако первый слог «ут» сочли неудобным для распевания, поэтому в XVII веке итальянский теоретик музыки Бонончини заменил его на «до». mbradio.ru
Таким образом, названия нот связаны с особенностями музыкальной нотной системы того времени и предназначены для облегчения запоминания песнопений. www.techinsider.ru mbradio.ru