Возможно, имелось в виду, почему в младшем школьном возрасте преобладает целостное восприятие произведения, а не сосредоточение на отдельных событиях и эпизодах.
Несколько причин:
- Отсутствие чётких представлений о приёмах анализа произведения. 2 Дети ещё не знакомы с устоявшимися в обществе взглядами на творчество каждого конкретного писателя. 2 Поэтому они способны к живому, чистому и непосредственному восприятию произведения, свободному от клише и схем. 2
- Мышление остаётся деятельностно-образным. 1 Младший школьник не осознаёт особых законов построения художественного текста и не замечает формы произведения. 1 Сложная форма для него — препятствие на пути к пониманию содержания. 1
- Появляется стремление логически объяснить читаемое. 1 Ребёнок не удовлетворяется только чувственной, эмоциональной реакцией на прочитанное, он стремится для себя логически объяснить читаемое. 1 Всё, что читается, должно быть обязательно понятно ему. 1
Таким образом, возрастная динамика понимания художественного произведения представляет собой путь от сопереживания конкретному герою к пониманию авторской позиции и далее к обобщённому восприятию художественного мира. 14