Возможно, имелось в виду, почему в младшем школьном возрасте преобладает целостное восприятие произведения, а не сосредоточение на отдельных событиях и эпизодах.
Несколько причин:
- Отсутствие чётких представлений о приёмах анализа произведения. cyberleninka.ru Дети ещё не знакомы с устоявшимися в обществе взглядами на творчество каждого конкретного писателя. cyberleninka.ru Поэтому они способны к живому, чистому и непосредственному восприятию произведения, свободному от клише и схем. cyberleninka.ru
- Мышление остаётся деятельностно-образным. multiurok.ru Младший школьник не осознаёт особых законов построения художественного текста и не замечает формы произведения. multiurok.ru Сложная форма для него — препятствие на пути к пониманию содержания. multiurok.ru
- Появляется стремление логически объяснить читаемое. multiurok.ru Ребёнок не удовлетворяется только чувственной, эмоциональной реакцией на прочитанное, он стремится для себя логически объяснить читаемое. multiurok.ru Всё, что читается, должно быть обязательно понятно ему. multiurok.ru
Таким образом, возрастная динамика понимания художественного произведения представляет собой путь от сопереживания конкретному герою к пониманию авторской позиции и далее к обобщённому восприятию художественного мира. multiurok.ru scienceforum.ru