Последовательность знаков в мажорных тональностях с диезами и бемолями строго упорядочена, потому что знаки появляются постепенно и не как попало, а в определённой последовательности. 4
Порядок появления диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си. 24 Порядок появления бемолей обратный: си, ми, ля, ре, соль, до, фа. 12
Это общее правило, которое описывает порядок выставления знаков при ключе. 3 Если знать порядок появления диезов и бемолей, не нужно запоминать, какие именно диезы или бемоли в тональности, достаточно знать их количество. 5
Также существует закономерность, что каждый новый диез появляется в тональности, расположенной на чистую квинту выше предыдущей тональности, а каждый новый бемоль — в тональности, расположенной на чистую кварту выше или на чистую квинту ниже. 5