Проблема неоднозначности порядка действий в математике может возникать из-за особенностей структуры выражений и числового материала. 2 На правильность применения правил порядка выполнения действий влияет набор, количество и расположение действий, наличие в них скобок. 2
Некоторые выражения составлены так, что вычисления в них можно производить как в правильном, так и в неправильном порядке. 2 Отклонения от правильного порядка приводят к неверному результату. 2
Кроме того, одна из причин ошибок — особенности восприятия и воспроизведения правил порядка выполнения действий. 2 Например, ученики могут помнить начало формулировки, в которой сложение названо раньше вычитания, а умножение — раньше деления, и не обращать внимания на конец правила, подчёркивающий, что эти действия надо выполнять в порядке их записи. 2
Чтобы не запутаться, рекомендуется сначала расставить порядок действий над примером, а затем решать его по действиям. 3